ГлавнаяНовости2017 → VIII Международная акция «Читаем детям о войне»

VIII Международная акция «Читаем детям о войне»

Дата публикации: 05 мая 2017 года

4 мая во всех уголках страны уже в восьмой раз проходила Международная акция «Читаем детям о войне». В школах, детских садах, больницах, библиотеках люди разных профессий читали стихи и прозу. Семьдесят два года прошло с тех пор, как отгремели последние выстрелы. 9 мая всё человечество отмечает День победы над фашисткой Германией. Этой знаменательной дате и были посвящены громкие чтения в муниципальных библиотеках Петрозаводска.

Много написано хороших и добрых книг о Великой Отечественной Войне для детей. И библиотекарям, и детям было что почитать и обсудить на встречах.

Учащиеся 3-го класса школы №29 прослушали и обсудили с библиотекарем ЦГБ им. Д.Я. Гусарова рассказы В. Н. Семенцовой «Лист фикуса», «Да будет свет» и «Героические поступки». В этих рассказах Валентина Николаевна от лица пятилетней героини обращается к сверстникам, живущим в XXI веке, и повествует о жизни маленькой девочки и ее мамы в блокадном Ленинграде. На выставке «Этих дней не смолкнет слава» ребята познакомились и с другими книгами о войне.

Сотрудники Городской детской библиотеки им. В.М. Данилова читали учащимся 2-го класса Ломоносовской гимназии книгу Геннадия Черкашина «Кукла». Перед чтением ребята вместе с библиотекарем вспомнили о предстоящем празднике – Дне Победы, который ежегодно отмечается в нашей стране 9 мая. Дети отвечали на вопросы: что такое блокада Ленинграда и почему ветераны Великой Отечественной войны вспоминают этот день со слезами на глазах. Также школьники познакомились с биографией писателя Геннадия Черкашина. Во время чтения книги ребята очень внимательно слушали, с грустью и интересом следили за развитием сюжета. После прочтения дети обсудили героев. Больше всего им понравился сильный характер мамы и дочки. Многие удивлялись, почему девочка согласилась оставить свою любимую игрушку, но после обсуждения согласились, что она не могла поступить по-другому, даже самая дорогая вещь не может быть важнее жизни человека. Все пришли к выводу, что эта книга о добре и зле, о стойкости, мужестве и человеческой несправедливости, о раннем взрослении девочки и её сильном характере.

Библиотекарь Библиотеки №2 рассказала учащимся 8 класса Ломоносовской гимназии об Эдуарде Асадове, который был не только замечательным поэтом, но и солдатом. На его груди семь орденов, среди которых Золотая Звезда Героя Советского Союза. Несмотря на трагическую обстановку на фронтах, все военные стихи Асадова наполнены оптимизмом и устремлены в будущее.

Ребята послушали стихотворение «Письмо с фронта», посвященное матери поэта, в исполнении Сергея Никоненко. Библиотекарь прочитала стихотворения «В землянке», «Могила Неизвестного солдата», «Статистика войны». В заключение прозвучала аудиозапись стихотворения «День победы», прочитанного известными артистами. В читальном зале библиотеки все желающие познакомились с выставкой «Этот День победы…».

В Библиотеке №4 дети слушали и обсуждали рассказ А. Митяева «Отпуск на четыре часа». В Библиотеке №7 - стихотворение А. Дементьева «В мае 1945 года» и рассказ В. Драгунского «Арбузный переулок».

В Библиотеке №6 в преддверии Дня Победы для воспитанников детского сада №9 библиотекари прочли рассказы Сергея Петровича Алексеева – «Тульские пряники», «Тридцать три богатыря», «Первая колонна» и многие другие. Внимательно выслушав произведения, ребята смогли поделиться своим мнением о том, что они чувствуют и как понимают, когда слышат слово «война», «победа».

В Библиотеке №8 состоялись громкие чтения для воспитанников детсада №110. Дети с большим интересом и вниманием послушали рассказ «Кто брал Берлин» из книги Анатолия Митяева «Подвиг солдата», посвященный фронтовой дружбе, мужеству и отваге двух товарищей-танкистов, башенных стрелков. Прослушав рассказ, ребята быстро и уверенно отвечали на предложенные им вопросы к тексту и показали свои знания о Великой Отечественной войне.

Библиотека №11 провела 4 мероприятия. Громкие чтения были организованы в школе №39 для учащихся первых-третьих классов. Детям были прочитаны рассказы «Серьги для ослика» и «Отпуск на четыре часа» Анатолия Митяева, «Мишка» и «Подвиг у Дубосеково» Сергея Алексеева, рассказ Михаила Зощенко «Храбрые дети» и другие. Прослушав тексты, дети отвечали на вопросы по содержанию, поделились своим восприятием этих рассказов и тем, какие чувства они испытывали во время чтения, в какие моменты особенно сопереживали героям. Вместе с библиотекарем ребята обсудили самостоятельно прочитанные дома рассказы о животных, помогавших солдатам на войне: А. Митяева «Мешок овсянки» и «Гвардии медвежонок», С. Алексеева «Гнедой» и «История с Барманцаком».

Сотрудники детской Библиотеки №15 вышли сразу в 2 школы микрорайона – начальную школу лицея №40 и школу №36. В 36-ой школе учащиеся 4а класса слушали рассказы о животных, которые помогали выжить и бойцам на фронте, и тем, кто был в тылу. Рассказ Митяева «Гвардии медвежонок» - о том, как медвежонок служил в летном полку, «Серьги для ослика» - о том, как ослик Яша помогал морским пехотинцам, которые сражались в горах и противостояли специальным немецким войскам – хорошо обученным горным егерям. Рассказ Веры Карасевой «Шарик» – совершенно невероятная история о том, как в голодном осажденном Ленинграде дети смогли выкормить и помогли выжить собаке. Рассказ Н. Богданова «Лайка - не пустолайка» - о том, как собака помогла задержать немца-диверсанта. А в 40-м лицее в двух первых классах читали рассказы В. Драгунского «Арбузный переулок», М. Зощенко «Храбрые дети», К. Паустовского «Похождения жука-носорога». Рассказы «Кирюшка» и «Шарик» из книги В. Киреевой «Кирюшка» - о детях блокадного Ленинграда.

В современной карельской литературе тоже есть много произведений про Великую Отечественную войну, в том числе и для детей. К ним относится книга Светланы Зааловой «Маленький солдат». Именно ее слушали и обсуждали ученики 4 класса Лицея №1 вместе со специалистом Библиотеки №22.

Более 300 дошкольников и школьников Петрозаводска вместе с библиотекарями МУ «ЦБС» вспоминали события Великой Отечественной войны, обсуждали, как жили люди на фронте, в тылу, в блокадном Ленинграде. Дети с энтузиазмом обсуждали истории о том, что не только люди помогали друг другу, но и многие животные проявили героизм в военные годы.