ГлавнаяДетская музыкально-хоровая школа → История Детской музыкально-хоровой школы Петрозаводска

История Детской музыкально-хоровой школы Петрозаводска

 

Детская музыкально-хоровая школа Петрозаводска - уникальное учебное заведение с 40-летней историей. Ее рождение было связано с развитием хорового студийного движения по всей стране. В 1966 году при Карельском отделении Всероссийского хорового общества (председатель правления Г.Е.Терацуянц) создается первая в республике детская хоровая студия - наша будущая школа. 
 
Первый студийный класс открывается на базе общеобразовательной школы №17, и первые преподаватели студии - Шестакова Л.Н. (сольфеджио и фортепиано), Романова О.П. (фортепиано), Гритчина Т.Я. (хор). 
 
Через год (1967) на базе средней общеобразовательной школы №25 открывается новый музыкальный класс. 
 
В 1976 году студия была преобразована в Детскую музыкальную школу № 2 (ДМШ №2). Педагогический коллектив возглавил С.М.Карп, засл. раб. культуры Карелии, а завучем стала Р.Л.Соловьева. Работала ДМШ №2 на базе общеобразовательной школы №18. С 1977 по 1991 год при ДМШ №2 работал филиал на базе школы-интерната №23 для слабовидящих детей. 
 
С 1987 г. директор школы - Шестакова Л.Н., завуч - Романова О.П., засл. раб. культуры Карелии. 
 
С 1996 г. ДМШ №2 вновь меняет свой статус и называется отныне Детская музыкально-хоровая школа (ДМХШ) и не случайно, поскольку хоровое пение, как основное направление деятельности школы, было определено уже с первых творческих шагов. 
 
За 40 лет ДМХШ окончило более 1000 учащихся. Свыше 190 из них впоследствии поступило в средние и высшие специальные музыкальные заведения. 
 
Школа гордится своими выпускниками, музыка в жизни которых определила их судьбу: Тереховой Г. (Куйкиной), Нестеровой Л. (Шабиевой), Антышевой Е., Зайцевой Н., Пеховым И., Кауровой К., Воюшиной С. (Моковой) и Воюшиной Н. (Сорокиной), Смирновой А., Белухой О., Воронковой М., Николаевой В., Труновой Т., Рогалевой О. (Жевлаковой), Артемьевой О., Мазо О., Саратовским С., Ялынской М., Салимовой Ж. (Бедер), Шегельман Н. (Бальчюнене), Тишковой А., Паклинской А., Шестаковой А. (Левашовой), Варламовой М., Фалиновой Л., Родичевой Ю. (Демидовой), Шарафетдиновой М., Черняковой Т., Аброскиным В., Графовым И. и др.
 
Сохранение новых форм, методов обучения создают перспективы развития на будущее.